Происшествия

В небе над Красноярским краем произошло опасное сближение двух самолетов

Фото: Мария ЛЕНЦ

В Красноярском крае в небе чуть не столкнулись два самолета Boeing 777 и Ту-154. Им удалось разойтись на расстоянии 10 тысяч метров над землей.

Сообщается, что все произошло утром в 7 часов утра. В кабине Boeing 777 авиакомпании “Аэрофлот”, следовавшим из Москвы во Владивосток, сработал датчик опасного сближения с самолетом. Аналогичная система сработала и у диспетчеров на земле. Сам борт находился на высоте около 10 тысяч метров в Красноярском крае.

Пассажирский самолет расходился с военным Ту-154, который двигался на высоте около 9,5 тысяч километров. В транспортном СК сообщают, что проверяют информацию. В пресс-службе “Аэрофлота” попросили направить официальный запрос и оперативно прокомментировать ситуацию не смогли.

– Безопасные параметры полета – это 600 метров по высоте между воздушными судами, и 1 500 бокового интервала. Теоретически, самолеты могли столкнуться, – считает руководитель тренажерного центра красноярского авиационного колледжа Геннадий Пуртов (ситуацию об опасном сближении он как раз сейчас отрабатывает со студентами). – Бывают такие совпадения, когда самолеты идут строго по линии пути, когда система ТКАС не срабатывает, и ни тот, ни другой экипаж не имеют информации о встречном самолете. Когда нарушаются правила, хоть в какой-то части, исход становится непредсказуемым.

ТКАС – это система предупреждения столкновения самолётов в воздухе. Она «просматривает», сканирует пространство вокруг, и срабатывает, если «видит» на опасном расстоянии другие суда.

СПОС – система аналогичных задач, но у авивадиспетчеров на земле. Расшифровывается как «система предупреждений об опасных сближениях», это целый комплекс программ, автоматически контролирующий ситуацию в небе. Так же срабатывает при выявлении конфликтной ситуации.

Опасное сближение между воздушными судными, к сожалению, случаются нередко. И иногда приводят к трагедиям. В июле 2022 года в районе Боденского озера из-за ошибки диспетчера столкнулись авиалайнер Ту 154 “Башкирских авиалиний” и грузовой “Боинг 757”. На борту Ту находились 69 человек, в Боинге – 2 человека – оба члены экипажа. В результате столкновения не выжил никто. Через несколько лет Виталий Калоев, потерявший в катастрофе всю семью, убил виновника трагедии – диспетчера Петера Нильсена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

У самолетов было меньше 20 секунд, чтобы разойтись в воздухе над Красноярским краем

Пассажиры «Аэробуса-320», летевшего 14 февраля из Москвы в Иркутск, почувствовали только, как немного заложило уши, и самолет пошел вверх. Кто-то уверял потом, что пролил принесенный бортпроводниками чай себе на брюки, но другие отмахивались: да ничего подобного не было. (подробнее)