Когда ангел перестарался…
—Что ты наделал?! Что??! – Архангел Градарий сорвался на высокий тонкий фальцет. —Зачем? А главное: КАК?! Вот КАК ты это сделал?! Ка-кхк-хх…
Окончание слов потерялось в хрипе, как будто кислород закончился, а слова и эмоции — нет. Поэтому губы ещё что-то пытались выговорить, но звук не шёл. Только свист и шипение.
Всегда спокойный, выдержанный, — да что там! Эталон самообладания! Образец хладнокровия! Его даже Великий Потоп не заставил нахмурится! — СЕЙЧАС Небесный помощник Архангел Градарий топал ногами, воздевал ввысь руки, даже приседал в бесполезной попытке исправить ситуацию и не мог ничего сделать.
Огромные белые крылья — предмет восхищения многих обитателей Вышнего Предела, — безвольно обвисли, стали меньше размером и потеряли цвет: с кипенно-белого на пепельный. Даже количество перьев, казалось, стало меньше.
-Аа-а-а-аааа!!! Оооо-о-ооо! Ыы-ик! Ик! — Словарный запас был исчерпан. Один из столпов Небесной Канцелярии, бессменный Ревнитель Традиций и Непревзойдённый Наставник начинающих ангелов, уже не заботясь о белизне тоги, с убитым видом сел на бордюр проезжей части. Не посмотрев по сторонам, достал из воздуха пузырёк валe.pьянки и большой хрустальный кубок.
Сначала он отсчитывал капли, как и положено, но потом, на тридцать пятой, дёрнув головой в сторону, что должно было означать: какая теперь разница?! вылил всю жидкость, и, не морщась, одним глотком её проглотил.
Повздыхав, посмотрел с тоской на небо: а вдруг кто-то разрулит ситуацию? Опять понурился: разруливать никто не спешил. Более того, все, кто мог что-то посоветовать, или помочь — предпочли сделать вид, что не в курсе произошедшего. А значит, разбираться придётся ему. Причём, в гордом одиночестве.
Ведь он — Непревзойдённый! Тут у архангела задёргался левый глаз: да-да, именно Он — непревзойдённый наставник юных ангелов. Так что — решать и исправлять ему.
Когда запал стал исчезать, Градарий, наконец, пристально посмотрел на того, кто за доли секунды смог разрушить главное достижение Архангела за последние несколько тысяч лет. А именно: олимпийское спокойствие, которым так гордился Наставник.
Молодой и неопытный подопечный — ангел, по имени Уникум втянул голову в плечи и с опаской поглядывал на Небесное начальство.
«Уникум… ну и имечко… а не могло ли оно повлиять на вариативность событий?» — внезапно подумал Градарий.
Но сейчас раздумывать над именем ангела-хранителя было некогда. Требовалось срочно внести изменения в круг Сансары, а это Уровень Божий… Вот только сейчас Создатель не доступен: он творил новую Галактику, с совершенно иными физическими законами, поэтому сразу предупредил: проблемы решать без него. Обращаться только в Крайнем случае — если его любимому Миру будет грозить опасность Гиб.eли и Хаoса.
«Интересно, а сейчас достаточно опасно для Мира, или нет? — Растеряно думал архангел. — Наверное, нет… так что пока Создателя звать не будем, попробуем сами всё исправить.»
—Рассказывай! Громко и чётко! — приказ Архангела Градария раздался как щелчок хлыста.
—Ну… — замялся юный ангел -хранитель, —меня поставили оберегать объект Борщевская Варвара Николаевна, пенсионерка, только сегодня утром…
—Как так? —Удивился архангел, — женщине уже 88 лет, у неё с самого ее рождения должен быть свой хранитель! Куда он делся?
—Ну да, был… просто его, как самого способного, отправили курировать одну из отсталых планет созвездия Лебедь… А мне доверили Варвару Николаевну. Вот прямо сегодня утром! И я хранил её! Честное слово! Хорошо хранил!
—Дальше! — вздохнул Архангел.
—Ну вот, с утра она открыла просроченную банку консервы с килькой в томатном соусе, хотела скушать… — прошептал Уникум.
—И-и? Почему она не съела кильку?!
—А я толкнул её под руку и она всё уронила на пол! Поэтому есть не стала! — робкая улыбка ангела Уникума увяла под неодобрительным взглядом Наставника.
—А ты читал её судьбу? — Архангел был строг. — Ей по судьбе эта банка кильки предназначалась! Мы эту банку с завода специально к ней вели!
—Но она же просроченная, там уже ботулизм… Варвара Николаевна умерла бы!
—Правильно! Ей по судьбе надо было уйти сегодня утром! Круг Сансapы замкнулся! Её уже ждала новая жизнь, новое воплощение! Мать, у которой должна была вновь родиться малышкой Варвара Николаевна, третьи сутки рожает! — наставник рявкнул на подчинённого.
Потом расстроенно покачал головой. Теперь попасть в это воплощение Варвара Николаевна не успевает… никак. Надо кого-то другого в ту семью отправлять… вот ещё одна головная боль.
—Так, ладно… кильку она не съела… дальше! Что потом было?
—Ну она пошла в магазин за хлебушком…
—И-и-и??
—Там был открытый люк… она его не заметила… прямо в него ногой… —Уникум развёл руками, предлагая Наставнику тоже возмутиться происходящим безобразием. Но тот почему-то не спешил согласиться с ангелом-хранителем.
Наоборот, скорбное выражение лица Наставника выражало тоску. То, что женщина волшебным образом прошла по воздуху и не упала — уже знали все. Причем, не только на Небе, но и на Земле — какой-то папарацци нечаянно снял «чудо» и теперь Варвару Николаевну приглашали на телевидение поговорить о её паранормальных способностях. Она отказывалась.
Задумавшийся Наставник вздрогнул, услышав дальнейший рассказ хранителя:
—А я успел крыло ей под ногу подставить! Я же хранитель! Я сохранил её!
—Да не надо было её сохранять! —не выдержал Градарий,— понимаешь, не надо! По судьбе это был запасной вариант, если с килькой не получится! Мы специально за крышкой от люка бомжа Ивана Мухина послали! Он её еле-еле сумел утащить! Чуть не надорвался, бедный! Тааак, — выдохнул Архангел, пытаясь усилием воли взять себя в руки, — второй раз не получилось… Дальше!
—Ну, купила она хлеба и молока, пошла в гости к подруге… а тут шаровая молния! Ух, как я испугался! — Ангел-хранитель смотрел круглыми глазами на Наставника.
—И-и-и… — попытался намекнуть Градарий, —ты же вспомнил, что мешать молниям нельзя? Да? Вспомнил, что молнии — это Божественный Промысел, в него никогда не вмешиваются? Скажи, что ты вспомнил! Это на первом занятии все ангелы-хранители проходят!
— Нууу… я на первое занятие опоздал, меня поэтому «Уникумом» и прозвали… просто никто никогда ещё не опаздывал, я — первый…
Архангел Градарий закрыл глаза рукой и застонал как от зубной боли.
Между тем, Уникум, посмотрев на Наставника, очень тихо пробормотал: «честно-честно, я не знал про молнию…»
Градарий встряхнулся, посерьёзнел лицом, внимательно взглянул на своего подшефного и задумчиво сказал: «Даже если ты и не знал! Молния-то подчиняется только Создателю… Как же ты смог её укротить?! Это попросту невозможно! Изменить структуру небесной стихии даже я не знаю как! Мы потому и говорим молодым ангелам-хранителям, чтобы вы не вмешивались! Вот что ты с ней сделал?!
— Нуу, —тут Уникум стеснительно отвёл глаза… —я и не вмешивался в структуру молнии. Я её раздвинул! Она же шаровая! Сделал её защитным куполом вокруг Варвары Николаевны! Сам придумал! Я поэтому и опоздал на первое занятие, что изобретал новый способ защиты — силой стихии! И теперь ей ничто не грозит!
—Да уж, — схватился за голову Архангел. Теперь вокруг Борщевской Варвары Николаевны искрящаяся сфера божественной защиты! Ещё бы ей что-то грозило! Да даже если на пенсионерку будет падать метеорит — каменюка либо отлетит прочь, либо вообще в пыль рассыпется… Да и стареть теперь женщина не сможет — физические законы внутри сферы не действуют! С этого дня Варвару Николаевну можно смело называть первой бессмертной женщиной на Земле… Ужас…
— Здорово же? — ангел Уникум улыбнулся широкой веселой улыбкой. —Я хороший ангел-хранитель!
На это Непревзойдённый Наставник и Ревнитель Традиций ничего не ответил. Разрулить ситуацию он не мог. Никто не мог. Когда человеки (Градарию не нравилось слово «люди» и он предпочитал называть детей Создателя от слова «Человек») так вот, когда они об этом узнают — начнётся Хаос. Поэтому — вызов Творца необходим.
Градарий вытащил крошечный свисток и дунул в него.
—Ну, что ещё у вас случилось? — недовольный голос Создателя раздался одновременно отовсюду,— неужели нельзя самим всё решить?! У меня проект на запускается, получается опять Земля, её двойник… Что же я не учёл? Хммм…
—Отче! У нас грядёт Хаос и Апокалипсис! — Архангел сначала спокойно, а потом со слезами на глазах, пересказал всю историю сегодняшнего утра Варвары Николаевны Борщевской.
Ангел-хранитель Уникум, слушая жалобы Наставника, уже не улыбался. Он стоял бледный и расстроенный: как же так, ведь он приложил столько сил… Вдруг теперь ему не разрешат никого оберегать? А с другой стороны — как же допустить гибель того, кого назначен хранить? Он же — Хранитель…
— Как?! Не работают физические законы внутри шаровой молнии?! Точно! Эврика! Бессмертная? Молодеет сама по себе?! И что, у неё уже открылся Дар телепатии и вот-вот начнёт работать само-телепортация?! Удивительно! Я как раз думал в этом направлении, только вот раздвинуть шаровою молнию… Так! Где этот уникум?! Давай его сюда!
—Да вот он, — Архангел легонько подтолкнул бледного ангела-хранителя к Творцу.
—Как тебя зовут, светлая голова? — по отечески погладив ангела-хранителя по русой макушке, спросил Бог, —ты уникальный в своём роде, гений!
Выслушав сбивчивые объяснения, Творец кивнул, затем взмахнул рукой и на краткий миг остановил Время. Всё замерло: папараци, которые бежали взять интервью у старушки, помолодевшей за два часа на пятьдесят лет; врачи, которые уже предвкушали новые открытия в области излечения всех болезней; олигархи, только что узнавшие о возможности Бессмертия и решившие воспользоваться шансом; обычные люди, до которых пока не докатилась волна всевозможных слухов.
Словом, замерли все. Жизнь на миг остановилась, а когда Время опять вернулось, о чудесах, явленных в одно прекрасное осеннее утро, люди забыли. Напрочь. К тому же, на Земле уже не было ни Варвары Николаевны Борщевской, ни ангела Уникума. Их Творец забрал с собой в новый необычный мир, который развивается по совершенно иным физическим законам.
Там нет старости и болезней, люди переносятся силой мысли туда, где нужно оказаться, а ещё — все летают, даже без крыльев. Потому что вокруг каждого — искрящаяся сфера божественной стихии, она и защищает, и даёт энергию, и позволяет делать тела практически невесомыми. Поток ветра — и в небе, хохоча и кувыркаясь, играют дети, величественно плывут их мамы, спешат по важным делам папы…
Готовить еду, одежду, работать на заводах или фабриках нет смысла: тела насыщает солнечная энергия, а все вещи создаются лишь силой воображения и эмоциями.
Вы спросите: «А чем же там занимаются люди? Им ведь скучно!»
—Нет, — ответим мы вам, дел очень много!
Одни обучают молодёжь, ведь собирать и структурировать энергию для создания твёрдых вещей совсем не просто! Другие заняты творчеством: живопись, поэзия, танцы, пение, игра на музыкальных инструментах — всё это труд, причём, важный! Ведь нужно помогать создавать прекрасные эмоции и чувства — это двигатель прогресса в новом мире!
И не забывайте о том, что помогать обитателям других планет, где пока нет бессмертия — тоже надо… Ведь Уникум ассистирует Творцу, а значит, вакансия ангела-хранителя вновь открыта…
Может, подадите заявку? Ах, вы согласны, но не знаете, как попасть к месту работы? Не волнуйтесь, главное — ваше согласие. Остальное — дело времени! Ведь над установкой Порталов с Земли в Новый Мир и трудится Уникум, и он торопится, старается! У него уже всё готово, теперь дело за малым — нам нужно быть готовым к Новому Миру….