Королевство маловато… Монстр «на привязи»
Начало: жми сюда.
На вершине Горы дул пронизывающий ветер, накрапывал мелкий дождик и Старому Шаману приходилось всё время прикрывать ладонями крошечный огонёк костра. Едкий серый дым стлался над землёй, а ночное небо пугало своей безжизненностью и равнодушием. О том, что Духи Предков придут к своему дальнему потомку — оставалось только мечтать.
—Сидишь? — иезуитским тоном поинтересовался невесть откуда взявшийся Мрак, и сверкнул своими яркими звёздными очами.
—Сижу, — буркнул Старый Шаман, догадываясь, что плохая погода и отсутствие «связи» с проводниками в загробный мир — это дело «рук»… или что там у забытых божков чужой Вселенной есть? короче, это вина именно этого вредного существа.
—Можешь не сидеть, не поможет, — продолжала ехидно скалиться темнота ночного неба, — Иди лучше готовься к последнему ритуалу вселения Искры!
—Последнему? — недоверчиво спросил Старый шаман прищурившись, — А потом ты меня оставишь в покое?
—Конечно! — легкомысленно пообещала темнота.
Старый Шаман напрягся, вглядываясь в туман. Он не верил, вот каким-то десятым чувством ощущал лажу, обман, гнусное надувательство… но доказательств не было, а подозрения, как известно, к делу не пришьёшь.
— Лааа-адно, — протянул Бердоев, — Лааадно… проведу последний ритуал… но если ты меня «надуешь», я тебя самого вселю в самое примитивное существо нашего мира, понял? В червяка! В жабу! В крота!
— Нееет, пожалуй, — покачал головой Старый Шаман, — В крота — не буду… чревато. Ты ещё подкоп под мою юрту сделаешь… Решено! Если обманешь — в рябчика вселю! Будешь знать, как стариков не уважать…
—В птицу?! И это наказание?! — несказанно удивился Мрак, — Какое же это наказание… ЭТО — подарок судьбы! Пусть рябчик и не орёл, но крылья есть… Летать… чувствовать потоки ветра, нестись навстречу солнцу…
В словах забытого божка зазвучали нотки ностальгии, мечтательности, даже предвкушения…
—Куда нестись? Какому солнцу? — закашлялся смехом Бердоев, — Рябчик не летает! Так, на пару-тройку метров вверх подскочит, крыльями похлопает, ещё с десяток метров потрепыхается… как курица!
—Какая-такая курица?! — задохнулся униженный «по самое не могу» божок, — Ты думай, что говоришь! Это же лесная птица. Так? Ладно, не летает высоко, но есть другие плюсы…
—Нету, — развёл руками довольный донельзя Бердоев, — В жизни рябчика вообще плюсов нет! Суди сам: невзрачная унылая птичка, причём, не только самочки, но и самцы… Все унылые. И живут уныло: за самочек не сражаются, токовищ не устраивают, даже игрищ нет… так, подбираются как попало. Случайным образом. О тёплых странах рябчик и не мечтает: где родился — там и сожрали…
—Почему «сожрали» — шёпотом спросил Мрак, а его дивные звёздные очи стали похожи на куски Млечного пути.
—Шибко вкусный он, аднака, — облизнулся Бердоев, — и маленький… И безобидный. И не летает. Все его жрут. А он только прячется и зёрнышки клюёт… и молится, чтобы не нашли его…
— Жуууть, — замерцало звёздами ночное небо, — Не надо в рябчика, я тебя понял… ты первый и сожрёшь… Ладно, пошли ритуал делать, там твой самый несчастный охотник зверя принёс…
Ух, какой зверь… я уже в предвкушении…
И тут Мрак рассмеялся. Но как-то не натурально, деланно… Видно, печальная судьба рябчика оставила неизгладимый след в душе циничного божка всеми забытого мира.
Некоторое время назад, в Заповеднике.
Стоя на вершине скалы и недовольно оглядывая территорию заповедника (да-да, королевство маловато, разгуляться негде!) Великий Гуур размышлял о странных совпадениях за последние дни. А именно, о том, что ему уже второй раз приходится вызволять из ям попавших туда аборигенов… И всё это за неполную неделю!
—Это «Ж-Ж-Ж» — неспроста! Так решил бы наш, нормальный человек, если бы оказался на месте Великого Гуура. В самом деле! Может такое случиться нечаянно? Чтобы две ловушки в одном месте?
—Может! — скажет наивный человек.
—Нет, не может! — скажет закалённый в боях и сражениях воин, который точно знает, что сделать хорошую западню — дело непростое, трудоёмкое и хлопотное. А тут сразу две ямы на одной территории…
Великий Гуур дураком не был, нашу поговорку про «Ж-Ж-Ж» не знал, но подвох и без такой научно-мультипликационной базы, в виде истории про Винни-Пуха, почувствовал. Поэтому, подбросив мелкую туземку с её вещами к домику лесника, бывший Властитель планеты Хэкк отправился на разведку.
Первая яма вызвала массу сомнений, но основа углубления была вполне природная: ручей промыл довольно большой провал, который, затем, кто-то превратил в западню. Со второй ловушкой дело обстояло куда хуже: никаких ручьёв здесь и в помине не было! Судя по запаху, туземец-мужчина здесь ковырялся трое суток, причём, всю землю, которую достал, он потом аккуратно отнёс подальше и присыпал сухими ветками и травой. Из этого же валежника состряпал «крышку» на западню.
Дааааа… старательный абориген попался… трудолюбии-ивый…
—Это нас! Это нас хотят опять поймать! Нам кто-то хочет отомстить! Как страшно жить! — взвилась совесть, быстро припоминая, где и кого обидел Гуур. Обидчиков следовало срочно найти и… нет, не попросить прощения. Даже если во всём виноват Гуур. Великие Гууры никогда не просят прощения, даже если их вина доказана и глубока как океан. Да хоть как два океана с Марианской впадиной в придачу!
Просто ЭТО — аксиома: прощение просят все те, кто не «Великие». И разницы: «кто виноват? и что делать?» — нет никакой.
Поэтому: обидчиков следовало СРОЧНО найти и очень-очень сильно обидеть ещё раз! Желательно так обидеть, чтобы обидчики больше не могли обижаться. В идеале — чтобы этих обидчиков не стало вовсе.
Даааа, сознаём, это очень хлопотно.
Почему «жестоко»?? Просто: хлопотно. Но так поступают все Великие Гууры. Ах, вам кажется, что это безобразие? И лично ВЫ так не поступаете, да?
Нуууу, что мы можем сказать… Вот поэтому ВЫ — и не Великий Гуур! Непонятно? Что ж, бывает. Подумайте об этом на досуге. А мы продолжаем рассказ.
На чём мы остановились? На том, что совесть Гуура стала припоминать, где и кого в последнее время обидел Великий Гуур. По первоначальным прикидкам, грехов за бывшим Властителем не было, наоборот, одни добрые дела: вон, ребёнка спасли… Накормили… Домой отволокли… Дважды! Всё дважды: и спасли, и отволокли и накормили!
—Нееее, — лениво процедил внутренний голос, — Никто нам не мстит… это вообще не на нас ловушки… Мы ж летаем! А сюда мы не ходим, зачем нас тут ждать?! Это ловят детёныша… Сожрать, небось, хотят… Дикари! Вот как чувствовал, что на дикую планету попали!
—Ой, бедненький, — сразу же кинулась жалеть совесть, —А мы его опять к той хлипкой постройке отнесли… А вдруг его там сейчас убиваюю-ют?!!! Вот прямо сейчас?!!! И мы! Мы все! Тоже будем виноваты в этом…. Ыыыыыы….
И внутри Великого Гуура что-то заскреблось и заныло: то ли совесть, то ли желудочный спазм. От костлявых кроликов.
—А мы-то здесь причём?! — вполне натурально удивился внутренний голос, — Нас даже близко там не было! И вообще, в отсталых цивилизациях такое практикуется сплошь и рядом… слабые не выживают!
—Неееет, — заупрямилась совесть, — Давайте внедрять другие правила… И вообще, это наш питомец! Не дам его сожрать!
—Что значит «не дам сожрать?!» Что значит «Наш питомец?!!» С ума сошла??? Нет никаких «наших питомцев! — выпал в осадок внутренний голос.
—Как это нет?! — продолжала давить на больную мозоль совесть, — Мы его кормили! Мы его лечили! Мы его спасли два раза! Это почти что приручили!
—Ничего это не значит! Все кормят бездомных животных, но никто за это ответственности не несёт! — сурово прикрикнул внутренний голос, и ехидно напомнил:
— Мы раньше, на планете Хэкк, свирепых гронхульских зверогрызов лечили, когда у них инфекция была и они чуть все не передохли! А ещё птерожрателей зимой проверяли… кормушки им с кусками мяса ставили… Почему-то никто не говорил, что вся эта свора — наши питомцы!
—Нуууу…— невнятно промычала совесть, — Те были огромные твари, куда их тащить… А это маленький детёныш… слабенький… он без нас сдохнет… Жалко!
Пока внутренний голос переругивался с совестью, Гуур уже прочесал почти всю территорию предгорья. Результатами стали: спящий «калачиком» в тесной пещере грязный, замурзанный абориген, который и выкопал эти ямы-ловушки, и… соплеменники бывшего Властителя планеты Хэкк.
Оказалось, ещё несколько Искр были поселены в существ этой планеты, а чтобы их не поймали местные аборигены, хитрый божок всех перенёс сюда, в Заповедник. Может, решил, что закрытая территория даст необходимое для трансформации время, а может, надеялся, что Гуур сумеет защитить соплеменников в случае чего.
Чем бы ни было продиктовано желание божка, Гуур сначала обрадовался: он не один на этой занюханной планетке! А потом понял, насколько сложна ситуация: его соплеменники находились в стрессовом состоянии, отказывались верить, что ОН — Великий Гуур, а следовательно, подчиняться тоже не хотели. Пришлось применить силу…