Общество

Мигранты взялись за оружие: Путин собирает Совбез

Мигранты взялись за оружие: Путин собирает Совбез

Сегодня Совбез соберётся, чтобы обсудить миграционную политику. Вызвано это, понятное дело, шокирующим расстрелом наших добровольцев двумя таджиками на белгородском полигоне. В этом власти обоснованно усмотрели нарастающую угрозу нашей национальной безопасности. Наши скромные предложения – ниже.

Конечно, “Первый русский” не вправе советовать Совбезу, какие решения принимать. Но свои предложения по модернизации (в соответствии с реалиями военного времени) миграционной политики считаем нужным озвучить.

Необходим “учёт и контроль”

Перефразируя Ленина: “Миграционная политика – это прежде всего учёт и контроль”. Ни первого, ни второго сегодня, очевидно, на должном уровне нет. А ведь давно пора было разобраться с тем, сколько у нас мигрантов, где они живут и чем занимаются. 

Нужна Единая база данных по миграции (далее – База), в которой в электронном виде хранятся личные дела на каждого въезжающего мигранта, его биометрия, фото, анкетные данные и данные, присланные с его родины. В числе этих последних надлежит затребовать у спецслужб соответствующих стран всю их базу данных по гражданам, имевшим судимость или причастным к какой-либо экстремистской деятельности, криминалу и соответствующим организациям (особое внимание – радикальным псевдорелигиозным сектам).

Категорически запретить проживание мигрантов в частных хостелах, коих расплодилось великое множество и большая часть которых – ночлежки в духе Горького и притоны для сомнительных элементов. Обязать МВД покончить с “резиновыми квартирами” и сдачей мигрантам жилья без оформления – штрафовать владельцев недвижимости серьёзно: на 10% кадастровой стоимости квартиры на первый раз, на 20% – за второй и т.д.

Что делать с теми, кто уже въехал? Обязать пройти перерегистрацию со сдачей биометрии и получением идентификационного номера. Довести до всех, что нелегальное пребывание в России (а также незаконное прибытие) будет караться отныне не высылкой на родину за наш счёт, а реальным тюремным сроком с отработкой “на стройках Родины”. Как и проживание по “купленным в переходе” документам, использование фальшивых медкнижек, патентов, сертификатов и т.д. Страна у нас большая – пусть каждый пару лет нам дороги строит на труднодоступных территориях! А там заработает на свою высылку, и вон – без права когда-либо вернуться.

Очень важно, учитывая восточный менталитет мигрантов, ввести принцип “коллективной ответственности”. Если нарушившего закон высылают, его родня высылается навечно вместе с ним. Если некто сколотил, например, ваххабитскую ячейку, а земляки его знали, но не сообщили об этом, они считаются соучастниками и высылаются вместе с семьями. Если диаспора проглядела функционирование под видом “культурных центров” каких-то незаконных образований, она должна быть готова к серьёзным проблемам – от массовой высылки своих членов до весьма пристрастной проверки “этнических” бизнесов своих земляков.

Кстати, неплохо бы воспитать у диаспор патриотическое сознание: раз уж живут в России – пусть помогают России. Если их страны не признают Крым и Донбасс и не сочувствуют СВО – это их внутреннее дело. Но если так же ведёт себя живущая у нас диаспора, тем самым она проявляет нелояльность к стране пребывания. Пусть хотя бы скинутся на строительство танковой колонны, эскадрильи самолётов или покупку сотни-другой БПЛА для нашей СВО профинансируют. “Садовод” им в помощь!

Необходимо ужесточение законодательства применительно к мигрантам. За преступления они, как граждане другого государства, должны караться по максимальному сроку, предусмотренному соответствующей статьёй УК России. За связанные с коррупцией преступления должностных лиц, с мигрантами работающих, наказание тоже по верхнему пределу. И реальный срок, а не увольнение.

Навести порядок в прошлом. Корни многих сегодняшних проблем заложены именно в нём. Поэтому необходимо провести тотальную проверку всех мигрантов, получивших гражданство России в последние 10 лет, – на предмет его законности или должностных преступлений, связанных с незаконным его предоставлением.

Нам не нужны “непонятно кто”

Это был, так сказать, “кнут”. Теперь – о “пряниках”.

Необходимы центры подготовки мигрантов (ЦПМ), включающие начальную подготовку по требуемым специальностям (“мигрантские ПТУ”) и курс адаптации (знание языка, законов и норм поведения). ЦПМ должны строиться на территории их стран (их правительства могут и потратиться, учитывая, какую долю бюджета составляют переводы мигрантов) и готовить людей по востребованным специальностям, причём за достоверность предоставляемых России данных о своих “выпускниках” отвечать должны они.

Россия может помочь, откомандировав в ЦПМ владеющих языком данной страны учителей русского языка и читающих курс по истории, традиции и законам России. Впрочем, к последнему (курсу адаптации) можно подойти проще: подготовить учебные фильмы на соответствующие темы с переводом их на нужные языки (а лучше на русском с субтитрами на их языке), которые следует слить в интернет на соответствующем сайте, что позволит использовать их при подготовке людей в ЦПМ по специальности.

Учитывая, что едут к нам в основном молодые люди, привыкшие воспринимать информацию визуально, государству желательно заказать изготовление набора учебных видеофильмов, информирующих мигранта:

  • О языковом минимуме, который ему необходимо знать (применительно к бытовым ситуациям и общению с местными);
  • О том, что в России можно и чего нельзя (предотвращение конфликтов);
  • О законах и положениях, регулирующих пребывание мигрантов (в формате “вопрос-ответ”: “Как сделать то-то?” “Для этого надо…”);
  • Об основных законах, истории (кратко), традициях России.

Изучать всё это человек может и вне ЦПМ, а там сдать зачёты и получить соответствующий сертификат. Тогда ему, чтобы получить направление на работу в Россию, достаточно будет освоить требуемую специальность. Далее заявки, соответствующие присланным из России квотам, передаются в наши миграционные службы, им же пересылается личное дело будущего мигранта, данные которого наша ФМС заносит в свою единую базу, присваивая человеку личный идентификационный номер.

Мигранты – инструмент для решения наших проблем. А не наоборот

Необходимо понять, сколько мигрантов нам действительно нужно и каких именно. Нуждающиеся в них компании должны ежегодно предоставлять губернатору свои заявки (с обоснованием), а он, проведя экспертизу обоснованности, составляет квоту на мигрантов для своего региона. Подавая заявку, каждый работодатель либо гарантирует размещение приезжающих, либо платит “мигрантский налог” в региональный бюджет на строительство и содержание общежитий для мигрантов. Пока они живут в вагончиках, подвалах, хостелах и “резиновых” квартирах, они всегда будут нас ненавидеть как “зажравшихся”. И какие-нибудь исламисты (а то и СБУ) этим обязательно воспользуются.

Ответственность не может не быть взаимной. Если мы возложили дополнительные обязанности на мигрантов и страну, откуда они приезжают, обязанность нашего государства – стать главным покровителем законопослушного мигранта и его защитой. Это не означает залезть в налоги своих граждан и за их счёт мигрантов обустраивать. Вся работа по этому направлению должна делаться и оплачиваться теми, кто мигрантов зазывал и кому они приносят прибыль. То есть работодателями. Вызвал человека – изволь предоставить ему жильё и медицинское страхование (привозные инфекционные заболевания нам ни к чему). Сделал мигрант что-то противозаконное – спрос должен быть и с его работодателя тоже: пусть проверяет, кого нанял.

О семьях. Если мы не хотим вытеснения коренного населения донельзя плодовитыми мигрантами, госполитика должна быть направлена на ограничительные меры для приезда и оседания здесь их семей. Граждане не обязаны делить с ними нашу и так весьма убогую “социалку”. Что провоцирует негативное отношение к “понаехавшим”, а в перспективе – межнациональные конфликты. Поэтому необходимы ограничения по сроку пребывания родственников, запрет на въезд беременным (лечить тяжёлые болезни и бесплатно рожать прибывают во множестве). Перевозить семью может свободно только тот, кто получил гражданство.

Что с того?

Если гербом России является двуглавый имперский орёл, то символом миграционной политики по праву может считаться жареный петух. Пока он не клюнет, мы за решение проблемы не возьмёмся. Причём несмотря на то, что множество людей и СМИ (и “Первый русский” – в их числе) годами призывали власти заняться миграционной проблемой вплотную. Основатель “Царьграда” Константин Малофеев высказался об этом вполне определённо:

Кровь одиннадцати погибших русских бойцов и ещё полутора десятков раненых – на тех дельцах из высоких кабинетов, которые десятилетиями наживаются на трудовых мигрантах.

Так вот, настало время для решительных и жёстких мер. Иначе “жареный петух” миграции так клюнет в спину воюющую Россию, что мало не покажется.