Рождество или Никогда, никогда не разговаривайте с незнакомцами
Это была не Москва, и тем более, не Патриаршие пруды. Один из обычных российских городов, которых сотни. Впрочем, нет. Это был достаточно крупный областной центр, поэтому вот точно таких — пара десятков, не больше.
Шёл снег, недавние суровые морозы отступили, на улице температура держалась на уровне трёх-пяти градусов со знаком минус. Тяжелой походкой, медленно, рассматривая прохожих и дома, шёл полноватый мужчина, в пуховике, с низко надвинутым капюшоном. По его поведению было видно, что в этом городе он уже был, он ему приятен, а все новшества вызывают в незнакомце живейший интерес.
Вот он увидел ледяную горку, на которой днём, с весёлым визгом и писком каталась детвора, а сейчас, ближе к вечеру, потянулись подростки постарше. Мужчина остановился. Некоторое время он наблюдал за катающимися, потом, оглянувшись, увидел скамейку. Подошёл и сел, предварительно стряхнув снежок.
Некоторое время ничего не происходило, а потом, на ту же скамейку, с громким плюхом шлёпнулась невысокая девчушка, лет десяти. Сразу было видно: на горке она провела весь день: румянец, яркий, пышущий жаром, заливал щёки, шапка с огромным помпоном, съехала на одно ухо, верхняя пуговица на шубке расстегнулась, а на зимних сапожках налипло столько снега, что даже их цвет разглядеть не получалось.
Широко распахнутые глаза ребёнка блестели от удовольствия, она задохнулась от бега, поэтому на лавочке приходила в себя. Незнакомец, поневоле ставший соседом, слегка развернулся и с укоризной сказал:
—Ты хочешь заболеть? Перед Новым годом?! Смотри, шубка расстегнулась, ноги, наверное, уже промокли и замёрзли, горло голое… где твой шарф? Как дед Мороз будет тебя поздравлять, если ты заболеешь?
—Аа-а,— отмахнулась девчушка,— Не заболею! Я закалённая! Меня бабушка водой из тазика обливает! Тут девочка задумалась на минуту и веско, со значением, добавила: хо-лод-ной! Вот! И дед Мороз к нам не приходит… я в детстве в него верила, а потом сосед Димка сказал, что дедов Морозов не шусест… не сущисту… нет их, короче! Как Карлсона и бабы Яги!
И ребёнок тяжело вздохнул, как будто отсутствие бабы Яги — самый большой недостаток этого мира.
Незнакомец, прежде вальяжно откинувшийся на спинку скамейки, резко выпрямился.
—Это какой такой Димка? —Вдруг вкрадчиво, тихо, но каким-то недружелюбным тоном спросил сосед по скамейке.— Кобылякин? С седьмой квартиры?
—Ага, — беззаботно отозвалась девочка, — Кобылякин! Вон он, тоже с горки домой идёт… у него рукав на пуховике порвался, ох и попадёт ему от мамки! Она у него строгая! Завучем в школе работает, жуть!
—Ну, если завучем, тогда даа-а, —с какой-то задумчивостью протянул незнакомец, — Тогда, действительно, жуу-уть…
Из глубокой задумчивости его вывел странный резкий звук, похожий на щелчок. Это у девочки оторвалась пуговица на шубке, когда она пыталась её застегнуть, не снимая рукавичек.
— Ну-у, воо-от, —плачущим тоном протянула девчушка, — теперь и мне попадё-от… «с мясом» вырвала… сама не зашью-у…
—Ну, разве это беда, — рассмеялся незнакомец на скамейке. —Это полная ерунда! А вот то, что «дедов Морозов» не существует… Это, ДА! Это даже не беда. Это — катастрофа!
Тон собеседника, вначале весёлый и спокойный, под конец фразы стал раздражённым и злым. Было отчётливо видно, что мужчина «взял себя в руки» и теперь старается вернуть хорошее настроение.
—А как тебя зовут, милое дитя? —С запозданием спросил незнакомец, — Прости моё старомодное воспитание, но я считаю, что общаться надо только со знакомыми людьми. Меньше проблем, знаешь ли… Ты ведь, Женечка, слышала, что с незнакомцами вообще не рекомендуется даже сидеть на одной лавочке? Об этом ещё Булгаков в своём рома… ндаа… о чём это я… с десятилетним ребёнком… не иначе старею…
Укоризненно покачав головой и повздыхав, причём, так отчётливо и пафосно, что девочка заподозрила в мужчине актёра «больших и малых театров», незнакомец, наконец, замолчал и развернулся всем корпусом к ребёнку.
—Представь на минутку, — продолжил тип в пуховике, — Что твой Кобылякин не прав…
—Да-да, не прав, —прошипел себе под нос мужчина, — И велосипед в этом году останется без хозяина… кхм-кхм… ну-с, ну-с… В общем он не прав и дед Мороз всё-таки существует! Какое желание ты бы загадала?
И сосед по скамейке с любопытством уставился на девочку. Та сначала молчала, а потом тихо спросила:
—А откуда вы знаете моё имя? Я же вам не говорила…
—Я всё знаю, —пристально глядя в глаза ребёнку вдруг очень серьёзно произнёс мужчина. — Потому, что я — и есть дед Мороз! Просто сейчас у меня отпуск… до 31 декабря… так, какое желание ты загадаешь?
Глаза девочки, и так большие, округлились до размеров глаз героинь сёдзё-манги, которых так любят жители Поднебесной. На вытянувшейся мордашке, неверие сменяла надежда, её — азарт, и последним выражением стал полнейший восторг.
—Домик Барби! Розовый! С бассейном! С машинкой! —Затараторила девчушка, загибая пальчики прямо в варежке.
—Что ты там загадываешь! —донеслось сбоку от скамейки,— Ты что, глупая? Я же тебе говорил, деда Мороза не существует! Вместо него подарки родители дарят! А этот мужик тебе лапшу на уши вешает! Вон, как раз, одно ухо торчит, шапка набок съехала!
И перед сидящими на скамейке «нарисовался» тощий пацан, лет пятнадцати.
—Димка, дураа-аак! Нуу, дураак! Щас тебе дед Мороз как наколдует чего-нибудь! Быстро проси прощения! — прошептала девочка,— А то и подарков на Новый год не будет!
Мальчишка аж согнулся от хохота:
— Сама такая! Он тебя обманывает, а ты всему веришь! Ну что сказать — малявка! А подарок мне будет! Мама сказала, ей премию на работе выписали, она мне велосипед купит!
Дети ещё долго бы препирались, но их спор остановил незнакомец:
— Значит, ты в деда Мороза не веришь? Ну, что… Имеешь право, имеешь…
Тут незнакомец задумался и слегка наклонившись вперёд, сказал:
— А если я самый настоящий волшебник? Что тогда? Будешь извиняться перед всеми детьми, которых обманул, которым мечты разрушил и лишил самого главного в жизни — веры в чудеса?
—Ага, — со смехом ответил Димка, — А то как же! Только сначала надо доказать! И как вы докажете? Паспорт свой покажете? Там прямо так и написано: имя — Мороз Морозович, фамилия -Дед?!
И тут мальчишка чуть не подавился от смеха, упав на четвереньки прямо на дорожку. Отсмеявшись, прокашлявшись, он встал, и нахально посмотрел на незнакомца.
— Чем докажете? Усы, лапы и хвост, вот мои… то есть ваши доказательства? — новый приступ смеха вновь согнул паренька чуть ли не пополам.
Мужчина, на все эти «комические куплеты» в исполнении одного актёра, реагировал спокойно, лишь глаза прищуривались всё сильнее, пряча негодование под веками. Когда мальчишка сам успокоился, с лёгким вызовом глядя на типа в пуховике, этот самый тип, вдруг предложил:
— Ну, зачем лапы и хвост… тебя мама с ними домой не пустит. Просто загадай желание, вот прямо сейчас, ну, только быстро! — Не давая как следует подумать, поторопил незнакомец.
— Арбуз хочу! Арбуз! Арбуз! — выпалил мальчишка, пританцовывая на месте, — Арбуз! Вот прямо сейчас! Да! Арбуз-арбуз! Зелёный, полосатый! Арбуз! Можешь?! Что, не получается? Вот! Я ж говорил тебе, Женька, что ты нефига не понимаешь, просто маля…
И тут нижняя челюсть Димки открылась, как дверца у микроволновки: с тихим бряканьем. Потому что прямо на дорожке, перед ним, из ниоткуда, появился арбуз. Круглый, матовый, с тёмно-зелёными полосками. Арбуз!
— Воо-оо-от! — вопль Женьки, пожалуй, можно было сравнить с рёвом реактивного самолёта, — Я же говорила! А ты мне не верил! Сам дурак! Сам малявка! А я говорила!
От шума и криков, с ближайших тополей совалась стая ворон и унеслась куда-то в сторону аэропорта. Там явно было спокойнее.
Тем временем, вопли и эмоции чуть стихли, и Димка, который уже сообразил, кто перед ним, надо заметить, он вообще был сообразительным мальчиком, громко выпалил:
—Да-да, теперь верю! Извините-извините! А теперь, моё желание: я скутер хочу! Нет, лучше мотоцикл! Харлей! Харлей Дэвидсон! Я такой по телеку видел! Бомбезный!
Незнакомец, чей пуховик сейчас превратился в красную шубу, расшитую серебряной нитью, а вместо капюшона появилась красивая, отороченная белым мехом шапка, невозмутимо спросил, приподняв брови:
— Какой Харлей? Какой Дэвидсон? О чём ты? Разве ты не загадал своё желание? Ты, если мне не изменяет память, попросил арбуз… ты его получил! И к слову, ты семь раз сказал слово «арбуз», так что ещё шесть лет подарки тебе обеспечены! Я же добрый дедушка Мороз…
И тут незнакомец погладил себя по окладистой белой бороде, которая соткалась тоже, как и арбуз, из воздуха.
— Ноо… но… я… но я не хочу арбуз! Я хочу…
Что именно хочет Димка Кобылякин, никто так и не узнал. Когда он, понурый, пришёл домой, ему досталось от мамы за порванную на горке куртку. Наталья Владимировна долго ругала, а закончила свою тираду так: «Раз куртку ты испортил, я вместо велосипеда куплю тебе новую, но о других подарках теперь и не мечтай!» И с грохотом захлопнула входную дверь. Арбуз она выбросила, не поверив, что он от деда Мороза. Так Димке и сказала: «никогда не разговаривай с незнакомцами! И не бери у них ничего! А вдруг, арбуз отравлен?!» И бросила арбуз в мусорный бак.
Пока Димка получал нагоняй от мамы, на скамейки было не менее интересно. Натянув, как следует, шапку на ушки, застегнув шубку на волшебным образом пришитую обратно пуговицу, и замотав на горле шарф, Женечка, взяла за руку деда Мороза и ласковым голоском спросила:
— А мне мой подарок будет? Точно? Точно-точно, какой я просила?
Увидев кивок волшебника, девочка просияла и добавила:
—Только домик Барби я желала большоо-ой…
Седобородый волшебник напрягся.
— О-очень большой, чтобы в нём можно было жить всей семьёй…
Волшебник застонал, как от зубной боли.
— И чтобы в бассейне сразу все могли купаться… вся семья! И на машинке всем ездить… на большо-о-й машинке, красивой, на такой ещё Дженифер Лопес катается…
Дед Мороз уже понял, как он «попал» и только тихо спросил:
— А можно домик за городом? Там цены на недвижимость чуть ниже…
И Женечка согласно кивнула. Конечно, она же всё понимает! Особняк в центре областного города даже дед Мороз не потянет!