Сказка про Горного Короля или Я буду жаловаться
— Жалобу подам! Я молчать не буду! Я пожалуюсь в Высший Совет Нечисти! — нервно мерил шагами официальную пещеру для Приёма гостей высокий, худощавый, черноволосый мужчина с резкими чертами лица. Постоял немного, закрыв абсолютно черные глаза, стараясь успокоить дыхание. Не получилось.
С размаху ударил ладонью по каменной стене. Та, осыпаясь мелкими крошками по краям, открыла ход в тёмный коридор, ведущий к целому лабиринту пещер, коридоров и тупиков.
Злющий брюнет размашистым шагом рванул в Сepдце Лабиринта, в самую потаённую часть огромного подземного дворца. Ещё один удар — и открылась совсем небольшая комнатка, в которой тут же вспыхнули магическим светом драгоценные камни. Их ещё не знали люди, не находили, а если и находили, то об этом не помнили (горные жители умеют прятать свои секреты).
Горень-камень, единственный магический аpтeфакт, способный давать освещение без всякой подпитки, был очень редким. И почти все найденные запасы были здесь — в потайной комнате Короля гор. Нет, пару небольших артефактов пришлось подарить, но это мелочи… В своём кабинете Нааргару спрятал лучшие образцы!
Обычно, попадая в свой кабинет, Властелин Гор задерживался на пару секунд возле лучших камней. Любовался ими и понимал: богаче его нет никого в мире! Это было очень, очень приятное ощущение власти и влияния…
До сегодняшнего дня!
Сегодня он промчался как бешеный Василиск, которому в темноте наступили на хвост кованным сапогом!
—Да как они посмели! Да я их в порошок сотру! Да я сейчас же напишу в Высший Совет! Да их Лихо с потрохами сожрё…
И тут Горный король совсем неизящно плюхнулся на роскошный мягкий стул. Откинулся на спинку, поднял голову вверх, долго рассматривая какую-то трещинку в скальном потолке. Как он мог забыть! Лихо и сама замешана в этом скандале!
— Ухш-шш-ш, — выпустил воздух сквозь сжaтые зубы Нааргару.
—К@ррупция! Везде к@ррупция! — злобно пробормотал мужчина.
Взял со стола колокольчик. Лёгкий звон, и через секунду на пороге возник гном, худенький, с тёмно-песочным цветом лица. Низко поклонился, тихо пробормотав:
— Что угодно, Ваше Величество?
—Кто ещё замазан в этом отвратительном скандале? — Не глядя на своего секретаря, мрачно спросил Горный Король.
Объяснять о каком скандале идёт речь не пришлось: Горный Король накануне услышал странные слухи, возмутившие его до глубины души. Но ведь всё это могло оказаться просто сплетнями, так? Однако, после ответа секретаря стало ясно: вера в местную нечисть сдохла под ворохом доказательств.
—Леший, Озёрник, Лесной Дух, ещё проверяется информация по болотнику и Кикиморе, уже точно подтверждено нарушение Домовым и Лихо… — тут голос гнома стал еле слышным,— и зафиксировано одно нападение Ёкая…
— О, как?! — гневно воскликнул Горный Король, — То есть даже японская Нечисть уже наших людей ворует, как у себя дома! А что, в Японии свои человеки кончились? Наверное, не нашлось достойных?! Или наши лучше?! Продолжай!
— Ещё Владычица Морских Глубин Золотая рыба… Заколдованное чудовище, сейчас выясняем его местонахождение… — с каждым именем голос секретаря был всё тоньше и тоньше, под конец фразы превращаясь в мышиный писк, — и один низший бес…
Упоминание низшего беса, завладевшего старушкой, произвело на Горного Короля впечатление разорвавшейся ядрёной боег@ловки. Не меньше.
— Как!! — С грохотом обрушив том «Нормы и правила существования Нечисти. Запреты, льготы, наказания» на свой письменный стол, страшно вскричал Властелин Гор.
Где-то далеко, на поверхности, послышались крики и шум: сошла лавина из камней.
—То есть, — прошипел гораздо тише, но всё равно весьма злобно, не хуже рассерженной гадюки, мужчина, — Уже все, я повторяю: ВСЕ, даже паршивые низшие бесы…
—Да к бесам этих бесов, они всё-таки свои! — вдруг сам себя перебил мужчина, — Но, даже японские бесы украли себе человека, не постеснялись даже! А я… Я! Я, как тупой, нищий, каменный тролль, следую этим нормам и правилам?!!
Нааргару вскочил и забегал по кабинету. Остановился. Взмахнул рукой и секретарь понятливо скрылся. Мужчина прошёлся медленнее, остановился перед самым любимым большим Горень-камнем, подумал, покачал головой, и пробормотал:
— А я… А, собственно, чем Я хуже?! Раз они так, получается, не я — такой, Мир — такой… вина не на мне. И осудить теперь никто меня не сможет, у самих pыльце в пушку! — усмехнувшись, достал из небольшого сундучка ткань. Развернул, встряхнул большой мешок, вышитый странными иероглифами.
Снова позвонил в колокольчик.
Секретарь мгновенно возник на пороге.
Нааргару, убирая мешок в карман, распорядился:
— Троллей на дальний кордон, сюда не пускать. Коридоры привести в порядок, взять из запасов небольшие гоpeнь-камни, установить в жилой зоне… В моём крыле! И подготовить всё необходимое для жизни человека! Одежду! Еду! Украшения! Что там они ещё любят? Всё нужно продумать!
— Ваше Величество! Вы… ТОЖЕ… решили украсть ЧЕЛОВЕКА? — в ужасе прошептал секретарь, — Но за это самое суровое наказание!
— А кто наказывать-то будет?! — Рассмеялся довольный Нааргару, и пояснил перепуганному секретарю:
— Председатель Комитета Наказаний — Лихо! А у неё самой человек спрятан!
И весело насвистывая мелодию Эдварда Грига «В пещере горного короля», Нааргару отправился в ближайшую деревню, за человеком. Надо выбрать самого лучшего! Не поручать же это важное дело тупым троллям…