Сказка про Новый год. Волшебный шарик или Ларису Ивановну хочу…
Второй волшебный шарик нашла Лариса Ивановна. 78-летняя женщина возвращалась домой от детей, к которым ходила «посидеть перед Новым Годом». Дети — её сын, невестка и их трое ребятишек-подростков, очень любили бабушку. Просто их Новый год отличался от её праздника.
У них в программе были и катки, и друзья, и весёлые игры на всю ночь. У неё — «Ирония судьбы» и «Голубой огонёк.» Но посидеть вместе, выпить бокал шампанского — по традиции обязательно! Лариса Ивановна, любимая и любящая бабушка, предпочитала самой ходить в гости, чтобы после поздравлений и шампанского под бой курантов, иметь возможность смыться домой. Как только устанет. Если же устраивать праздник у неё, сбегать банально некуда. Приходится ждать, пока нарадуются родные, но такие шумные дети и внуки.
Конечно, её хотели проводить домой. Но она отказалась: на улице всего минус 15, идёт снежок, хорошо! Да и идти-то, метров пятьсот, до соседнего двора. Вот и отправилась. В сумке у неё лежал кусок торта, пачка сока, в отдельном контейнере — «Мясо по-французски». Красота!
Завтра не надо готовить, улыбалась в ночное небо Лариса Ивановна, лягу перед телевизором, буду смотреть целый день концерты!
Так она шла по заснеженной тропинке, вдыхала свежий морозный воздух, любовалась яркими окнами в домах, где переливались гирляндами ёлки, слышались песни и тосты. Праздник искрился, летал, обещал исполнить мечты и желания.
— Как много было раньше желаний, и как мало их осталось сейчас,— прошептала старушка, останавливаясь, чтобы отдышаться, полюбоваться ночным звёздным небом.
— Сейчас я ничего бы не хотела, только вернуть молодость,— вздохнула Лариса Ивановна, наклоняясь, чтобы поднять сумки с земли, — И чтобы тот красавец с черными усами опять мне говорил: «Ларысу Иванну хачу!»
— Ух, я бы! я бы тогда…
Что «Я бы — Я бы…» ночное небо так и не узнало. Просто Лариса Ивановна отвлеклась. В доме, мимо которого она проходила в данный момент, какая-то семейная пара ссорилась. Ссорилась шумно, красиво, с воплями, битьём посуды и бросанием вещей в окно. Сначала туда вылетел мужской костюм, змеёй извиваясь, скользнул галстук. Под крики:
— От твоей одежды пахнет дешёвыми женскими духами!
вылетело несколько рубашек, маек и одни трусы. Видно, именно потеря последней детали гардероба особенно обидела мужчину, поэтому под вопль:
— Истеричка! А я ещё ей ёлку ставил!
в окно полетела нарядная ёлка с гирляндами, мишурой и игрушками. Всё это, искрясь и переливаясь, упало, разлетелось, часть «нырнуло» в сугроб, часть попало на дорожку. А один шарик, самый маленький, перламутровый, с нарисованной снежинкой, как бездомный щенок, подкатился к ногам Ларисы Ивановны.
И вот, если бы она в момент полёта ёлки просто шла, ещё неизвестно, подобрала бы старушка шарик или нет. Но так как пенсионерка уже стояла согнувшись буквой «зю», то рука сама (вот честное слово, она сама!) махнула и пальцы сгребли шар.
Почему именно его, а не другие игрушки? Неизвестно. Лариса Ивановна и сама этого не знала. Просто этот шарик «был её». А остальные игрушки и мишура — чужие. Она их и не тронула. Лишь отломившуюся еловую веточку тоже с собой забрала. Дома поставила в кувшин с водой и повесила на неё маленький перламутровый шарик со снежинкой.
Наверное, все ждут, что Лариса Ивановна в снежном вихре унеслась куда-то далеко к черноусому красавцу, который все хотел и хотел. Нет, в её жизни ничего не изменилось. Она по-прежнему жила в своей квартире, ходила к детям и внукам в гости, смотрела свои любимые передачи. Правда странности были. Так, через пару недель её невестка Оленька, приглядываясь к любимой свекрови, недоуменно спросила:
— Лариса Ивановна, а зачем вы волосы отбеливаете, если они у вас естественного русого цвета?
— Да нет, же, — отмахнулась пенсионерка, — Я давно седая, вообще не крашусь, зачем?
Тогда невестка подвела её к зеркалу и невежливо ткнула пальцев в голову женщине. Присмотревшись, та ахнула: три миллиметра отросших волос на голове были золотисто-русого цвета. Без седины.