Сказка про Новый год. Не ждите чудес — они уже рядом…
— Ретроград!
— А ты! А ты! А… почему это я ретроград?! И слово обидное… и звучит плохо!
— Ты не развиваешься!
— А ты! А ты… почему это я не развиваюсь?! Что за абсурдные обвинения!
— Ты погряз в средних веках! Застрял в них!
— А ты!!! А… нигде я не грязный! Если ты про тот случай в дымоходе, так это труба была узкой! И карманом я зацепился… Нечаянно!
За ледяным столом в Ледяном Дворце сидели двое: Матушка Метель и дед Мороз. Каждый раз, накануне Новогодних праздников, они спорили. Тема была одна и та же: как дарить подарки.
Седобородый Волшебник был всецело за традиционные ценности: ёлка, дети, подарки. К самым лучшим приезжал на волшебной белой тройке коней с бубенцами. К тем, кто шалил, но в меру — на оленях. К двоечникам, но старающимся исправить оценки — лез в дымоход.
Почему-то дед Мороз считал, что подарки с лёгким налётом копоти и сажи — этакий намёк на двойки. Матушка Метель с этим не соглашалась. Спорила. Доказывала, что так много сюрпризов и не надо. Да и вообще: что за градация пути доставки подарков? Что за избирательная система: этот — достоин, а вот этот — нет? Почему не учитывается тот факт, что все дети разные, способности у всех — тоже разные, и воспитываются они, подчас, в совершенно разных условиях…
—Что ты предлагаешь?!— нервничал дед Мороз, — Критиковать все умеют! Я тоже могу сказать, что «здесь вам не там»! Что у вас, милейшая, в салате майонез, а не оливковое масло!
Матушка Метель нахохлилась: она любила майонез. А оливковое масло — не очень.
—Какая разница? — продолжал кипятится дед Мороз, — Не нравится — сделай лучше! Не можешь — не бyхти!
Но Матушка Метель наотрез отказывалась своим примером показать, как следует дарить подарки детям. Зато критиковала по-прежнему. Вот и в этом году начала:
—Ты опять в мешок кукол запихнул…
—Ага.
— Всё как всегда… машинки и краски… как в том году…
—Ага.
—И поза-том…
—Ага.
—И поза-поза…
—Хватит! — рассердился дед Мороз, — Критикуешь — предлагай!
— Давай возьмём волшебные шары, зарядим их новогодней магией, исполняющей желания и отправим в мир людей… — на этот раз Матушка Метель не стала просто лясы точить, а сразу взяла «быка за рога».
—А кому они достанутся? — засомневался Дед Мороз, — Или мы выберем отличников?
— В том-то и дело! — захлопала в ладоши Матушка Метель, — Нет! Они случайным образом попадут на украшенные ёлки, в новогодние подарки, даже в магазины, к простым шарикам… Представляешь, как интересно?! Выбор будет случаен! Разве это не весело?!
— Ну не знаю… — протянул дед Мороз и посмотрел на огромный красный мешок подарков. А может и правда, выбирать и оценивать детей нельзя? Да и взрослых тоже… каждый из людей — чем-то интересен, хорош, неподражаем… Иногда люди совершают ошибки, обижая родных, самых близких… А иногда, рискуя жизнью, помогают совершенно чужим… Подчас, ради замухрышки-котёнка, бросаются чуть ли не под колёса машинам… а иногда, чтобы вытащить собаку, провалившуюся в канализационный колодец, вызывают МЧС, сами лезут, не обращая внимания на порванную одежду, ободранные в кровь руки… Как их можно оценивать? Да и нужно ли…
— Хорошо, —кивнул, после некоторого раздумья волшебник, — В этом году ВСЁ будет иначе…
Взял горсть снежинок, дунул на них, посмотрел, как каждая превращается в самый обычный, ничем не примечательный шарик, а затем бросил их за окно Ледяного Дворца. Порыв Метели подхватил сокровища и в одно мгновение умчал в мир людей. Где и разбросал по городам, селам, магазинам, ёлкам, подаркам…
—Теперь ждём, — сказал дед Мороз, устанавливая волшебное зеркало на столе, и садясь обратно, в своё резное ледяной кресло, поближе к Матушке Метели, — Посмотрим, что из твоей идеи получится… давай, наливай чай из снежных лотосов. Не жадничай, в этом году Подарки я наколдовал самые необычные! Самые мистические! Самые магические! Как ты любишь говорить? Не ждите чуда — чудите сами?! Вот и посмотрим, что твои любимые люди начудят… Я им дал полный карт-бланш! Любое желание может исполнится! Если, конечно, повезёт найти мой волшебный шарик!