Сказка про улыбку
На день рождения родители подарили мне книгу Дейла Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей». Свой подарок объяснили так:
— Доча! Денег нет, а тут рассказывается, как заводить друзей, нравиться начальству, и получать деньги. Короче — всё для твоей счастливой жизни! Так что — самое дорогое отдаём! Пользуйся!
—А сами что не пользуетесь? — с подозрением спросила я,— Или не работает, вот мне и вручили?
—Что ты-что ты, — замахали на меня руками, — Просто у нас уже всё хорошо, а начальства на пенсии всё равно не бывает!
Лааадно… взяла я книжку, положила её в сумку, пошла домой читать. Ух, сколько познавательного! Удивительного! Полезного! Это ж какой я стану, когда всё изучу и на практике начну применять!
До трёх часов ночи изучала, читала-просвещалась, а потом заснула. Вот прямо так: с книжкой в обнимку и с блаженной улыбкой на губах. Утром еле смогла продрать глаза и помчаться на работу. Начальству же не объяснишь, что моё опоздание имеет весьма уважительную причину: я, можно сказать, на курсах повышения квалификации была!
Жаль только, что всю книгу так прочитать и не успела. Но, разве это причина не применять на практике те великие открытия, которые уже знаю? Вот и я о том же. Итак, главное, что я уяснила: Улыбка! Улыбка творит чудеса! Во всяком случае, так утверждает Дейл Карнеги.
— Нууу, в принципе, ничего сложного, —подумала я, —Справлюсь! Вон, судя по фото с прошлого корпоратива, я очень хорошо умею улыбаться… Качественно! Даже пломбы на зубах «мудрости» видны!
Полистала я фотографии в мобильнике, присмотрелась, оценила… Да! Особенно, замечательно я улыбалась, сидя на стуле с двумя коктейлями… а потом и на столе, с бутылкой чего-то более крепкого… А как весело улыбаюсь на барной стойке, когда размахиваю босоножкой и кричу, что «Золушка туфельку потеряла и ищет своего принца! В кого попадёт, тот — и принц!»
Даааа… я тогда в главбуха попала… семидесятилетнего старичка, прямо в лоб ему зарядила. Ух, как он обрадовался, даже глаза закатил и под стол сполз… от счастья, наверное, что ему такая Золушка досталась!
Вот только не судьба: Золушка так торопилась к принцу, что нечаянно свалилась со стойки. И ногу сломала, как раз ту, на которую туфельку мерить надо. Поэтому вместо царского дворца «счастливица» попала в приёмный покой. И на ногу вместо хрустального башмачка ей нахлобучили гипсовый валенок. Размером с лапу питекантропа. Жуть.
—Так порядочные Золушки и остаются без принцев, — вздохнула я.
Но это уже детали, главное — УЛЫБКА! Ведь именно улыбка меняет нашу жизнь и приносит радость! Вон, сколько радости она мне тогда принесла! Да и главбуху тоже. Он до сих пор меня десятой дорогой обходит. А уж как коллеги тогда улыбались… до сих пор стыдно с ними здороваться. НО! Никто меня не ругал, наоборот, все жалели, отправили на больничный, каждый день навещали и апельсины приносили. Вместе с последними сплетнями. А бухгалтерия ещё и премию выписала. За работу тамады, аниматора, подтанцовки и исполнения цирковых номеров.
Как я тогда сразу не поняла, что самостоятельно нашла ключик к решению всех проблем? Не верите? А вы просто подумайте, как всё это могло получиться без улыбки. Да-да, весь пьяный инцидент вот так, со злобным оскалом империализма на лице.
Представляйте: «Залезает на барную стойку злобная нетрезвая баба, лишает предприятие главного бухгалтера путём меткого попадания башмаком в лоб бедному старичку… и вдобавок, сломав барную стойку и собственную ногу, это «зло в юбке» отправляется на полтора месяца в больничку. Потому как гипс у неё… И теперь весь отдел должен работать за эту тварь, которая испортила корпоратив…
Ну? Будет ей премия и апельсины в палату?
Но, слава богу, Карнеги всё объяснил и расставил по своим местам. Я осознала великую, вот не побоюсь этого слова, Истину!
Улыбка! И только улыбка теперь будет жить на моём лице! Всегда!
Начать я решила вот прямо с сегодняшнего утра. Зачем тянуть?
Вот так, улыбаясь, я и пришла на работу. Час хожу, улыбаюсь! Два — продолжаю радостно скалиться. Получается плохо: сначала свело скулы с непривычки, потом искренность пропала. Коллеги стали от меня шарахаться. А главный бухгалтер, вообще заперся в своём кабинете, повесив табличку «меня не будет, уехал за деньгами».
Но я не сдаюсь: зашла в уборную, умылась, сделала массаж щёк, вроде полегчало. Снова вышла в коридор, разумеется, с улыбкой. Контора опустела: куда делись коллеги — ума не приложу. Наверное, работают…
Тут ко мне подходит Жанка, секретарша нашего Генерального, у которой без шоколадки даже снега зимой не выпросишь. Смотрит так, сочувствующе и спрашивает:
—Тебе отгул надо, да? Что-то случилось? Вижу-вижу, сказать не можешь… личное, наверное, я поняла! Не переживай, сейчас я к Глебу Олеговичу зайду, выбью тебе отгул, и можешь не благодарить!
Через минуту выходит, с победоносным видом ненужный отгул подаёт и так ободряюще по плечу похлопывает. Типа, видишь, какая она хорошая женщина! Так что, должна будешь! Шоколадку…
Пришлось идти в отгул. Ну, не признаваться же ей, что это я четыре часа улыбалась, вот меня и «закоротило». Впрочем, нет худа без добра! И вообще, Карнеги учит во всём искать позитив. Я взяла сумочку и пошла домой. Дочитывать книжку, вдруг я что-то важное ещё узнаю! Ух, какая я тогда стану «правильно-общительная» и «много-друзей-собирательная», ужас!