То, что читают

Александр Веденин: «Кто-то критиковал Валиеву, что она не улыбается и катается с сосредоточенным лицом. Но она ведь и катает не поп-музыку»

Камила Валиева / Фото: © Kalle Parkkinen / Newspix24 / Global Look Press

Судья международной категории Александр Веденин прокомментировал выступление Камилы Валиевой на турнире серии «Челленджер» Finlandia Trophy, который проходил в финском Эспоо.

Валиева исполнила в произвольной программе три четверных прыжка: четверной сальхов, четверной тулуп в каскаде с тройным тулупом и еще один четверной тулуп в каскаде с тройным сальховом через ойлер.

— Я совсем не согласен с хейтом в интернете, что Камиле эти баллы поставили якобы ни за что. Во-первых, ее оценки за компоненты не особо высоки. Большинство компонентов у нее были не выше 9 баллов за каждый элемент, что для ее уровня в Хельсинки было минимально возможным. Это точно ниже того, что Камила заслуживала и, кстати, ниже, чем у Лизы Туктамышевой, которая выдала свой лучший прокат.

Кто-то критиковал Валиеву, что она не улыбается и катается с сосредоточенным лицом. Но она ведь и катает не поп-музыку. Чтобы выкатать такую программу, надо сосредоточиться. В ее выразительных средствах участвует все тело — каждая часть тела и каждый пальчик. Каждый выезд фигуристки из любого элемента отражает музыку. И все это происходит на невероятной скорости, с бешеной энергетикой. Многие судьи придерживали Камиле баллы за компоненты под впечатлением рассказов о юности русских звезд, которые «недостаточно женственны». Она как раз очень женственна и обладает невероятной энергетикой! Это главное преимущество, которым сегодня владеют Камила и Аня Щербакова. Такое впечатление, что в эти нежные, хрупкие тела вмонтирован ядерный реактор. И когда спортсмен показывает такую энергетику, она не может не влиять на судей и зрителей.

Еще одно очень важное замечание по хореографии. Для меня и многих специалистов хореография — это органичное сочетание движений тела и рук с движением конька. Первое требование — выразительность движений конька. Музыка должна быть выражена коньком и усилена движениями тела и рук и даже глаз. Конек Камилы выражает музыку, а невероятно гибкие стан и руки подчеркивают эту музыкальность.

На мой взгляд, этого не хватает Лизе, которая очень выразительна в движениях рук и головы. Но эта выразительность чаще осуществляется без конька, а иногда и просто стоя на двух ногах. У нее свои достоинства, и она была очаровательна в обеих программах. Особенно в конце произвольной, где она зажгла по полной в дорожке шагов и соединительных шагах между вращениями. Но это было единственным местом, где ноги, руки и тело Лизы двигались вместе, а не по отдельности. В то время как у Валиевой мы видим, что средствами выражения музыки являются даже подходы и выезды из прыжков. Поэтому, несмотря на отсутствие улыбки, меня ее выразительные средства впечатляют больше, — рассказал Веденин.

Туктамышева заняла на соревнованиях второе место с результатом 233.30.

Источник