
Как баба Яга в отпуск собиралась
— Всё! Надоело! Уезжаю в отпуск! — громко заявила баба Яга, жившая в самой отдалённой чащобе — глухой тайге. Заявление ведуньи вызвало серьёзный переполох: близилась зима, надо было укладывать медведей в зимнюю спячку, помогать белкам и бурундукам запасать орехи, расчёсывать волкам и лисам шерсть, убирая из неё колючки и колтуны, чтобы звери не мёрзли в холода.
— Зачем куда-то уезжать? Здесь отдыхай, чем плохо-то? — попробовал воззвать к голосу разума Леший, — Ты за весну и лето хорошо потрудилась, вон сколько успела сделать: помогла малышам лесных зверей родиться и окрепнуть, прорастила тысячи саженцев кедра по всей тайге, а уж сколько приболевших и раненых птиц излечила… Умница! Ложись на печку и отдыхай! Мы не побеспокоим! Будет тебе отпуск!
Таёжные обитатели с замиранием сердца, кивнули. Оставаться, даже на короткое время, без Хранительницы Леса не хотелось: все давно привыкли к тому, что она всегда поможет. Если не делом, то советом выручит. Да и пока баба Яга в тайге имеется, никаких лихих людей в округе не найти. Всех разогнала!
— Нет! — на этот раз голос ведуньи был непоколебим, — Надоело. Всё чаща да чаща. Тайга да тайга. А я, может, на курорт хочу! К морю! В Сочи! Или Анапу!
И баба Яга сунула под нос Лешему порядком измятый яркий листок рекламного буклета, где на синем фоне волн сверкали белоснежными улыбками загорелые отдыхающие. Вверху, над нами, носились гордые чайки, внизу, прямо под ногами туристов — золотился песок. А поверх всего этого великолепия, манили своей загадочностью строчки, где обещался райский отдых.

…
— Вот! И вот! Ну, и ещё вот это! — потыкала скрюченным пальцем баба Яга, — Видишь, что там есть? Я тоже такое хочу! Уже триста лет с вами тут торчу, а райского отдыха у меня до сих пор не было! Надоело! Поеду обязательно: хоть узнаю, что это такое — райский отдых!
И ведунья громко хлопнула дверью избушки на курьих ножках. Очень громко хлопнула! Чтобы все поняли: она не передумает! На этот раз она твёрдо всё решила и переубедить её не получится!
Звери приуныли.
— А сколько она там пробудет? — грустно спросил заяц, которому, из-за роста, не удавалось как следует рассмотреть злосчастный буклет.
Леший вгляделся в бумажку как следует. Его губы шевелились, брови сурово сдвинулись, но никаких сроков он не видел.
— А вдруг ей там понравится и она не вернётся?! — с ужасом спросил всё тот же заяц.
Сначала на паникёра рыкнули: что за дурной тон пророчить беду? Как это она не вернётся? А как же подготовка к зиме? А потом таёжные обитатели рассмотрели счастливые физиономии отдыхающих и холодок забрался в их сердца: слишком уж белозубо они лыбились! Точно, там и остались жить! Потому как с такими буйно-радостными рожами тут никого нет! Значит, все они так и остались в Сочах-Анапах! Или как их там, этих курортных безобразиях… На оборванный мятый листок звери теперь смотрели как на врага народа.
— Надо порвать его! На мелкие кусочки! — предложил барсук, протягивая лапы. Типа, готов хоть сейчас услужить!
— Нееее, клочки останутся… сожрать надо! Давай сюда, — лязгнули зубами волки.
— Давайте сделаем гадость: подкинем его в соседний лес! Пусть в отпуск баба Яга из осинника едет, а наша дома останется! — подала идею росомаха. Она, вообще, добротой и порядочностью не отличалась. За это её и любили.
— А если они вдвоём туда, в этот «отпуск» отправятся? — засомневался Леший, — Им там ещё веселее станет! Точно, не вернутся! К тому же на нас обидятся обитатели осинника…
Звери задумались.
— Тогда отдайте мне, я этим листком весной подотрусь, — мстительно пообещал хмурый медведь, — Так подотрусь, никто его потом не прочитает! Сделаю из него один сплошной кусок гов… Ну, вы поняли, короче!
Идея медведя вызвала восторг на мордах таёжных зверей. И ему обязательно отдали бы «врага на поругание», если бы не Мудрый Ворон.
— Зря! — каркнул он, — Врага надо знать в лицо! А ещё лучше — забрать его оружие! Победить мирными средствами, так сказать! Вырвать ядовитые зубы у гада!
Идея «Вырвать зубы у гада» всем понравилась. Но как это сделать, если гад — всего лишь листок бумаги?
— Очень просто, — усмехнулся Мудрый Ворон, — Мы сами сделаем райский отдых нашей бабе Яге! А с чем не справимся — Водяной поможет!
Так и решили. Пока баба Яга дрыхла в своей избушке, на берегу соседнего озера шло совещание.
— «Золотые пески лазурного побережья ждут вас!» — громко прочитал заяц. Он был умный, читал хорошо. Поэтому волкам и лисам запретили жрать этого длинноухого. Хотя бы, пока идёт строительство «райского уголка». Те согласились, сказали, что куропатки тоже неплохо. Всё равно те были тупые и ничего не соображали в обустройстве «правильного отпуска».

— Сделаю вам «райское побережье», — кивнул Водяной и позвал русалок с рыбами. Те мигом взбаламутили дно озеро, выбросив кучи песка на сушу.
— А золото?! Это просто песок! Тут же написано: «золотой»! — рявкнул Леший, — Не жмоться! Я точно знаю — у тебя есть золотой песочек! Из соседней речки к тебе катится!
— Эхх, — обречённо вздохнул Водяной, ныряя под корягу и вытаскивая горстями ярко-жёлтые крупинки, — Лааадно, берите, чего уж там… Для Яги — не жалко!
— Следующий пункт: синие волны! — тут все одновременно повернули головы и посмотрели на Водяного. Тот кивнул. При большом желании, он и красное озеро мог бы сделать, ему не сложно. Да и волны — раз плюнуть. В буквальном смысле.
— Чайки! — в тоне зайца звучало сомнение.
— Не проблема, — закряхтел Леший, — Положитесь на меня!
— «Яркие тенты и «грибки», под которыми отдыхающие могут посидеть в тени, когда солнце слишком жарко печёт»… — голос зайца задрожал.
— Кто знает что такое «тенты и грибки»? — обвёл суровым взглядом Леший. Никто не знал. Мудрый Ворон, расправив крылья, тихо прокаркал:
— Могу предположить… Если взглянуть на большой гриб в солнечный день… под ним круглая тень, как раз от жары прятаться…
— Но «яркие»…— засомневался Леший, — Да ещё и на песке…
Мудрый Ворон ещё раз развёл крылья.
— Великолепная чурчхела и пахлава… —заяц уже шептал. Ответом ему стали такие же недоуменные взгляды.
— Катание на «банане»…
— Шведский стол…
— Массаж и аквапарк… —по морде длинноухого катились слёзы.
— А это я знаю, — вдруг вынырнула одна из русалок, — Я слышала, как две бабы обсуждали свой отпуск! «Массаж» — это когда гладят спину и ноги, «аквапарк» — это когда в воду плюхаются с высоты!

— Отель… балконы с видом на море… сёрфинг… коктейли… — продолжал читать заяц. У таёжных обитателей настроение катилось в пропасть. Что это за «отели-коктейли» никто не знал. Даже Мудрый Ворон. Выручила опять-таки русалка, на которую теперь смотрели с таким уважением, словно та умела летать.
— Отель — это большой дом, а коктейль — это как наша «мухоморовка» только с листочком мяты!
— Дальше читать? — упавшим голосом спросил заяц.
— Нет, сначала сделаем то, что поняли, — рыкнул Леший, — Всё равно наша баба Яга в этих «отпусках» никогда не была, а значит, не поймёт, если что-то получится не то…
На том и порешили.
Всю ночь звери и таёжная нечисть старались.
Утром осторожно подманили избушку-на-курьих ножках к озеру. А сами попрятались подальше. Чтобы, в случае «провала» успеть сбежать от гнева Яги. Остались только те, кто обязан был изображать персонал «райского уголка».
Утро бабы Яги началось с дикого крика кедровок. Те орали «как резанные» вовсю стараясь походить на неизвестных в тайге попугаев. В рекламном буклете обещались «громкие крики райских птиц». А кричать громче кедровок никто не умел. Те могли поспорить даже с гудком паровоза — до того выходило противно и зычно. Так что роль попугаев, по праву, досталась им.
— Что такое ужасное могло случиться?! — упала с печки Яга от оглушительных воплей, — Пожар?! Наводнение?! Конец Света?! Шабаш перенесли на новую гору?!
Ведунья вылетела из дома и остолбенела. Перед её глазами колыхалось волнами совершенно синее озеро. А вокруг, до самой избушки, расстилался песок, щедро посыпанный сверху блестящими крупинками золота. На берёзах и кедрах росли странные фрукты, похожие на жёлтую морковку. Повсюду летали странные белые птицы, с которых капала краска. Белая. Но хуже всего были фосфоресцирующие грибы размером с сосну. Мало того, что они сияли, как ядовитый мох в Бездне, так с них ещё и капала странная фиолетовая жидкость в подставленные глиняные кружки. Яга принюхалась. Пахло «мухоморовкой» и мятой.

— Проходите, вас ожидает райский массаж! — на поляну вышла лисица в белом передничке. Её хвост, смазанный кедровым маслом, блестел на солнце. Остолбеневшую Ягу тут же под локотки подхватили волки и осторожно уложили на ровное брёвнышко, которое всю ночь точили бобры. Лиса, с таким видом, словно она всю жизнь занималась сеансами релаксации, приступила к терапии. Мягкий хвост приятно щекотал кожу, лисьи лапки разминали мышцы. Яга расслабилась и даже начала улыбаться. В этом, наверняка, свою роль сыграл и фиолетовый коктейль из светящегося гриба… Но тут всё испортил Водяной. Волны озера внезапно стихли, он вынырнул из глубины и поинтересовался:
— Ну как? Получился у нас отпуск в райском уголке?
Яга подскочила как ужаленная. Она сразу всё поняла, обозлилась, обругала всех самыми последними словами и, собрав чемодан, умчалась в ступе. В отпуск. Забрав у зайца буклет.
Звери скатились в глухой депрессняк. Даже подбадривания Лешего «вернётся наша Ягулечка, вот увидите!» никого не смогли утешить. Чтобы «добро» не пропадало втуне, в сделанном своими руками, то бишь, лапами, хвостами и зубами «райском уголке» решили отдыхать сами.
Яга вернулась через два дня.
Какая-то странно тихая.
Звери смотрели на неё подозрительно. Нечисть — и того хуже. Все были уверены: сейчас ведунья скажет, что прилетела попрощаться, заберёт гримуар и котелок… и поминай как звали. Улетит жить на райские острова. Но Яга, почему-то не торопилась. Наоборот: попросила фиолетовой настойки из фосфоресцирующего грибочка, лисий массаж и странные фрукты с берёзы. Только потом призналась: не понравился ей курорт. Шумный. И чайки наглые. И море грязное. И с банана её в море уронили, чуть не захлебнулась. И массаж не понравился: чуть руки-ноги не вывихнули. Да и «золотой песок» — оказался самым обычным. С окурками вместо золота. И собачьими какашками. Фу.
— Врёт он всё, — ведунья смущённо отдала медведю буклет «райского отдыха», — Ни слова правды! Тот ли дело у нас! Всё как надо!
И Хранительница леса обвела взглядом, действительно, золотой песок, огромные фиолетовые грибы и синие волны.
— Только кедровок заткните… и коршунов белой краской больше не мажьте, у нас и без попугаев с чайками хорошо! Настоящий таёжный рай!



Вот и я отдыхаю у нас. На Селигере, леса под Владимиром, берега и леса Рыбинского моря. Мест немеряно.
Юга конечно здорово. Солнце, песок и море.
Только без людишек бы. Вот тогда была бы красота.
Какая красота! Курорт в центре тайги! Остается только позавидовать.👍👍👍👍👍👍
Ну, Светланка, ну, кудесница!
Реклама это зло, Яга повелась, а в итоге дома лучше. Хотя это она до автора не добралась, глядишь вместе инжирное варенье варили.
А мне инжирное варенье разонравилось… вот сливовое лучше…🤣🤣🤣
Что косточки на зубах скрипят? Я первый раз когда ела, подумала, что песок попал, ну не знала, я тогда что это за Фига. Да и варенье было такое густое, что ложка стояла. А сейчас ничего, привыкла, хотя больше все-таки заморозку люблю.
привкус странный… непривычный))) и наверное, сахара мало положила, думала, что они и так сильно сладкие)