То, что читают

Пандемия коронавируса смешала карты: названы самые безопасные для путешествий города

Рейтинги безопасности мегаполисов изменились

Когда люди отправляются в путешествия, то в первую очередь при выборе места назначения они, как правило, руководствуются соображениями безопасности. Но в последние годы мир перевернулся с ног на голову из-за глобальной пандемии, и представление о том, что именно делает место «безопасным», значительно изменилось. Между тем появился рейтинг самых безопасных и самых опасных городов

Вызванная пандемией COVID-19 турбулентность помогает объяснить встряску на вершине индекса безопасных городов Economist Intelligence Unit (SCI), который оценивает 60 международных направлений по цифровой безопасности, безопасности здоровья, инфраструктуре, личной безопасности, а также экологической безопасности – новой категории в этом году.

В то время как азиатские города, такие как Токио, Сингапур и Осака, из года в год стабильно занимают первые места, в 2021 году на вершине рейтинга оказался европейский город, сообщает

https://edition.cnn.com/travel/article/the-worlds-safest-city-2021-revealed/index.html

CNN.

Копенгаген впервые был назван самым безопасным городом в мире, набрав 82,4 балла из 100 в годовом отчете. Столица Дании переместилась с восьмого места в 2019 году на первое место в списке, во многом благодаря введению в рейтинге раздела экологической безопасности, в котором город добился особенно хороших результатов наряду с личной безопасностью.

«Одним из ключевых факторов, делающих Копенгаген таким безопасным городом, является низкий уровень преступности, который в настоящее время находится на самом низком уровне за более чем десятилетие, — говорится в отчете лорд-мэра Копенгагена Ларса Вайса. – Копенгаген также отличается большой социальной сплоченностью и относительно небольшим разрывом в уровне благосостояния. Это смешанный город, где помощник по уборке и генеральный директор встречаются в местном супермаркете и отдают своих детей в одну и ту же школу. Это один из краеугольных камней датской культуры, и он вносит большой вклад в высокий уровень доверия и безопасности, от которых мы выигрываем».

Канадский город Торонто в рейтинге самых безопасных городов занял второе место (82,2 балла), в то время как Сингапур оказался на третьей позиции (80,7 балла).

Хотя Сидней занял четвертое место (80,1 балла), этот австралийский город стал первым в категории цифровой безопасности, а победитель по версии 2019 года Токио с 80 баллами оказался в этом году только на пятом месте.

«Копенгаген, безусловно, является достойным лидером, а Торонто — вполне заслуживающим занятием, но во многом благодаря долгосрочному успеху в обеспечении безопасности жителей, а также благодаря каким-либо конкретным улучшениям за последние два года, — говорится в отчете. – Торонто и Копенгаген заметно лучше справляются с новой составляющей экологической безопасности, чем любой из трех крупнейших городов за предыдущие годы».

Амстердам (Нидерланды) в индексе самых безопасных направлений занял шестое место с 79,3 балла, а Веллингтон (Новая Зеландия) занял седьмое место с 79,0 баллами и был признан абсолютным лидером в категории экологической безопасности.

Гонконг и Мельбурн набрали по 78,6 балла каждый, в то время как столица Швеции Стокгольм замыкает первую десятку самых безопасных городов со своими 78,0 баллами.

Шесть городов: Амстердам, Мельбурн, Токио, Торонто, Сингапур и Сидней — все они попадали в топ-10 каждый год с момента публикации отчета в 2015 году, а Копенгаген регулярно оказывается в первой десятке с 2019 года.

Пандемия коронавируса смешала карты: названы самые безопасные для путешествий города

Нью-Йорк разделил 11-е место с испанской Барселоной (оба города получили по 77,8 балла). Американская столица Вашингтон, округ Колумбия, оказалась на 14-м месте, а Лондон и Сан-Франциско поделили 15-е место.

На другом конце списка в последнюю пятерку вошли Лагос (Нигерия), Каир (Египет), Каракас (Венесуэла), Карачи (Пакистан) и Янгон (Мьянма).

Но хотя города с самыми низкими общими оценками в последние годы оказались в нижней части по всем категориям, отмечает CNN, дело обстоит не так просто.

Фактически, в отчете отмечается, что «существуют некоторые признаки сдвига, отражающего то, что наблюдается среди лидеров»: Лагос набрал «немного выше среднего по экологической безопасности, в то время как находящаяся на 55-м месте Касабланка занимает 41-е место по цифровой безопасности».

Неудивительно, что COVID-19 постоянно упоминается повсюду, особенно в оценках безопасности здоровья, в которых Копенгаген получил гораздо более низкие оценки, чем другие категории.

По словам Нимы Асгари, директора Азиатско-Тихоокеанской обсерватории по системам и политике здравоохранения, тема устойчивости городов ранее была сосредоточена на бедствиях и наводнениях, а не на кризисах в области здравоохранения, «вероятно потому, что люди никогда не думали, что система здравоохранения рухнет в результате постоянного спроса из-за вспышек заболевания».

В отчете говорится, что это недостающее звено могло привести к тому, что некоторые направления оказались менее подготовлены и, в конечном итоге, менее успешны в ограничении воздействия коронавируса.

«COVID-19 учит, что всегда есть слепое пятно, даже когда есть большая активность», — добавляет Микеле Акуто, профессор глобальной городской политики в Мельбурнском университете.

Далее в отчете подчеркивается, что понимание безопасности здоровья «необходимо пересмотреть» как прямой результат коронавируса.

Между тем, Нака Кондо, старший редактор EIU и редактор отчета, отмечает, что цифровая безопасность стала еще более приоритетной сейчас, когда «больше работы и коммерции переместились в онлайн-сферу», и в свете этого необходимо будет внести коррективы.

«Те, кто отвечает за безопасность инфраструктуры, должны приспосабливаться к резким изменениям в моделях поездок и потреблении коммунальных услуг; агентствам, отвечающим за личную безопасность, необходимо решить проблему масштабного сдвига в структуре преступности, вызванного изоляцией», — говорит Кондо.

В отчете также признается, что пандемия привела к «потенциальному поворотному моменту во всех аспектах городской безопасности», предоставив городам возможность «переоценить долгосрочные опасности на пути к созданию безопасных, устойчивых, пригодных для жизни городов, а также возможностей для попасть туда».

«Обновленное, более целостное понимание городской безопасности дает надежду для городов, которые не только более безопасны во всех смыслах, но и являются более устойчивыми и приятными местами для жизни», — добавляет он.

Источник