То, что читают

После «пермского стрелка» психологи испугались цепной реакции: примеры уже есть

Прошло два часа после расстрела в университете, и в московской школе подросток взялся за нож

Россияне ещё не успели прийти в себя после трагедии в университете в Перми, как новое тревожное сообщение поступило из одной из московских школ, расположенной на Кировоградской улице — двое девятиклассников там решили выяснить отношения при помощи ножа. До настоящего шуттинга дело не дошло, однако повод беспокоиться есть. Корреспондент «МК» побеседовал с психологом о том, могут ли подобные события быть взаимосвязаны.

«На перемене два девятиклассника поспорили, в результате конфликта один из мальчиков получил небольшие порезы. Педагоги незамедлительно отреагировали на сложившуюся ситуацию, вызвали полицию и скорую помощь, а также сообщили родителям мальчиков о случившемся», — цитируют СМИ слова директора школы в районе Чертаново Южное.

Пострадавшего доставили в травматологическое отделение Морозовской детской городской клинической больницы с резаной раной пальца на правой руке, а также ранениями живота и шеи. Виновному — 15 лет, он учится в девятом классе.

Маловероятно, что инцидент на Кировоградской улице связан с трагическими событиями в Перми. Однако, как отметила в разговоре с корреспондентом «МК» психолог Анастасия Александрова, замалчивать тему нельзя — современные дети не живут в информационном вакууме, они всё равно получат новости из социальных сетей. Но в то же время нельзя и заострять внимание.

– Я против того, чтобы посвящать «классные часы» таким трагедиям. Минута молчания в знак траура — да, обязательно, но никак не обсуждения «Почему мальчик так поступил?» в классе. Самый опасный возраст в этом случае — 12-14 лет: в этом возрасте детям свойственно подражать своим кумирам, причём «кумир» не всегда означает что-то хорошее. Мы можем вспомнить 90-е годы, когда некоторые подростки всерьёз желали стать наркоманами из-за Курта Кобейна. Соответственно, если кому-то из подростков покажется «неплохой» идея застрелить своего учителя, он может попробовать её реализовать, – объяснила Анастасия Александрова.

Она также подчеркнула, что в чертановском эпизоде возраст виновника — 15 лет: такие дети уже хорошо отдают отчёт своим действиям. Вне зависимости от того, кто и что с ними обсуждает.

Другой «опасный возраст», по словам специалиста — это самые маленькие школьники 7-8 лет. Как объяснила психолог, в этом возрасте дети чаще всего уже понимают, что такое убийство, но бывают и страшные исключения.

— Были случаи, когда дошкольники пытались «наказать» друг друга ножом за сущие мелочи — условно говоря, за заимствование чужих игрушек. Кто-то списывает это на увлечение «стрелялками» в компьютере, но я не согласна — дело не в играх, а в том, что в этом возрасте ребёнок ещё не до конца понимает последствия своих поступков. И не до конца понимает необратимость слова «смерть». Возрастные ограничения для книг и фильмов придуманы не только для того, чтобы дети не боялись, но и ещё и чтобы не пытались повторить. Помните, когда только вышла книга о Гарри Поттере, звучали истории о детях, которые пытались «летать» на метле? – добавила психолог.

По словам Александровой, обсуждения подобных инцидентов должны вестись между родителями, но не между детьми. И уж тем более нельзя говорить о них в духе «Никогда не делай так!». Это только привлекает лишнее внимание ребёнка к инциденту. Ну а за то, что остаётся в головах детей, отвечают не только социальные сети, но ещё и семья и школа.

После «пермского стрелка» психологи испугались цепной реакции: примеры уже есть

Источник